Типичные ошибки начинающих водителей

Получение водительских прав после экзамена в МРЭО – это только начало пути водителя. Ведь только с опытом появляется уверенность в себе, а навыков, полученных в автошколе, 100% не хватит, чтобы правильно решать все возможные на дороге ситуации. Более того: в условиях плотного городского транспортного потока практически все новички за рулем начинают нервничать. Здесь уже нет инструктора, вся ответственность на самом себе. В этом материале мы расскажем о частых ошибках водителей-новичков, а также дадим практические советы относительно того, как их избежать.

Подготовка водительского места

Как ни странно, но ошибки начинаются уже тогда, когда начинающий садится за руль. Вспомните, с чего начинались уроки: ученик должен отрегулировать сиденья и зеркала. Если этого не сделать, то во время вождения водитель будет чувствовать дискомфорт. А это уже некоторые предпосылки к потенциальной аварийной ситуации.

Как подготовить водительское место:

  • Сидение должно быть в таком положении, при котором запястье правой руки лежит на руле, а левая нога практически выпрямляется при нажатии педали;
  • Пристегнуть ремень безопасности;
  • Отрегулируйте зеркала так, чтобы вы могли видеть участников движения сзади и по бокам.

Начало движения

Распространенная ошибка – водитель забывает снять стояночный (в народе – ручной) тормоз. А с МКП часто забывают включить нейтральную передачу. Как результат – при заведении автомобиль "бросается" вперед и глохнет. Это в лучшем случае. В самом худшем – можно задеть припаркованные рядом ТС. Поэтому перед началом движения проверьте, чтобы была включена нейтральная передача, а перед заведением двигателя – чтобы был снят "ручник".

Оценка габаритов авто и дистанции

Начинающего на дороге часто можно узнать по положению авто – либо очень прижимается к обочине, либо едет прямо посреди дороги. Также он не очень уверенно держит дистанцию, может резко тормозить, прижиматься к другим участникам дорожного движения. Решение этой проблемы – перед выездом на большую дорогу потренируйтесь в более "тихих" местах, где минимум ТС, там же можно попрактиковаться в плавном торможении.

Нарушение скоростного режима

И речь даже не о превышении скорости. Часто неопытные водители двигаются слишком медленно, что приводит к пробкам. Выход тот же, что и в прошлом случае: если вы боитесь интенсивного движения, потренируйтесь на менее загруженных участках, например на периферийных дорогах. Также можно извлечь несколько частных уроков с инструктором.

Контроль небольшого участка дороги

Нередко водители-новички контролируют очень малый участок проезжей части. Они смотрят только перед собой, не обращая внимания на происходящее по бокам. Не помещая других участников движения такие водители нередко становятся виновниками ДТП. Нормальным считается слежение за дорогой на расстоянии 30-50 м, также не забывайте время от времени смотреть в зеркала, особенно во время совершения маневра.

Невнимательность к знакам

Это, пожалуй, самое распространенное заблуждение: начинающий сосредоточен только на вождении, игнорируя знаки. Но пропущенный дорожный указатель может привести к сложной ситуации:

  • Вы можете свернуть на дорогу с односторонним встречным движением;
  • Непонимание, где главная, а где второстепенная дорога;
  • Парковка там, где это запрещено;
  • Заезд в тупик и прочее.

Рекомендуем пристальнее присматриваться к знакам, при необходимости – двигаться медленнее на незнакомых участках, чтобы ничего не пропустить, но и не замедлять движение других ТС.

Вождение во время сложных погодных условий

Неблагоприятная погода очень часто вызывает неудобства водителям-новичкам. Если вдруг начался сильный дождь, вы растерялись, то лучше остановиться и вспомнить все наставления инструктора относительно такой ситуации. Но самая большая проблема – вождение в зимний период. Лучший совет здесь – выбирайте время практических занятий с инструктором как раз во время заснеженных дорог. Так вы скорее приобретете необходимые навыки.

Бажаєте змінити мову на українську?